МКДОУ Бобровский детский сад "Колосок" Воскресенье, 05.05.2024, 08:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
   
 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ  ЯСЕЛЬНАЯ ГРУППА «УТЯТА»

Воспитатель ясельной группы :  Жунина Ольга Николаевна

Образование высшее. В 2009 году закончила Челябинский Государственный университет по специальности «Педагогика и психология», с присуждением квалификации «Педагог-психолог». Стаж педагогической работы по специальности;-2 года,

Сведения о повышении квалификации:

-профессиональная  переподготовка в ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», квалификация «Воспитатель детей раннего возраста» (2014 г.).

-курсы ОГПК БУ «Областной центр информационного и материально – технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской области «Информационные технологии»(2014г.)

 

Дети - наше будущее. Каждый родитель, несомненно, хочет вырастить здорового, счастливого человека, гармоничную личность, достойного члена общества. Кто же помогает вам в этом не легком деле? Врачи, учителя, и, конечно же, воспитатели детских садов. Ведь именно  нам  вы доверяем самое ценное, что у вас есть - ваших деток. А мы наполняем головы и души Ваших малышей добрым, вечным, и таким важным.

Наш девиз: Давайте ребята жить дружно!

Педагоги  нашей  группы  большое внимание уделяют игровой деятельности детей: по физическому развитию, используют сюжетные физкультурно-игровые занятия. Такие занятия строятся на простых жизненных ситуациях, сюжетах народных сказок, детских литературных произведения. Воспитатели расширяют знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к живым существам. Они стараются, чтобы детство каждого ребёнка группы «Крохи» было содержательным и радостным.

   

Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет)

 Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения  массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.

     Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.

      Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:

 - организовывать предметную деятельность;

 - обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;

 - формировать речь.

      Ведущая деятельность - предметная

      Действуя с предметами, ребенок второго - третьего года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.

      К концу второго - началу третьего года жизни у ребенка на основании повседневной практики действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении, но он еще не вполне владеет способами действий с ними.

      Постепенно ребенок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослого.

      В специальных обучающих играх-занятиях ребенок осваивает систему орудийных действий. Например, достает сачком шарик из воды или тянет за веревочку, чтобы придвинуть к себе машинку. Подобные игры имеют чрезвычайно важное значение для осознания ребенком общего принципа предметного опосредования.

 Чтобы дети осваивали перенос способа действия в другие ситуации и на другие предметы, можно использовать сюжетное конструирование. для этой цели хороши различные строительные наборы и простые конструкторы при условии, если детям одновременно дают сюжетные фигурки, сомасштабные с постройками из деталей конструктора.

      Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель показывает детям картинки, слайды, мультфильмы, водит их на тематические прогулки, что обогащает содержание игр.

      Под влиянием предметной деятельности как ведущей в этом возрасте развиваются не только игра, но и другие виды деятельности: сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др.

      Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре. Он хочет все делать сам - в своей самостоятельной сюжетно-отобразительной игре воспроизводит с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек и игрушек) отдельные простые события повседневной жизни; много и разнообразно играет.

      Вместе со взрослым ребенок участвует в несложных обучающих и подвижных играх, которые, в свою очередь, обогащают его самостоятельную сюжетно-отобразительную игру.

      К концу раннего возраста возникают предпосылки развития ролевой игры.

      Ребенок уже многое знает и умеет, хочет быть не просто «повелителем» вещей, но и «распорядителем» отношений, т  .е. взять на себя роль другого человека, персонажа сказки.

      В игре впервые проявляется инициатива ребенка в постановке и решении игровой задачи, а это является признаком творческого начала в его деятельности.

             Базисные характеристики личности к концу возрастного периода

       Компетентность. К 3 годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения. Осознает свою половую принадлежность.

      Интеллектуальная компетентность выражается прежде всего в том, что ребенок активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении. В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует, наблюдает.

      Овладевает родным языком, пользуясь основными грамматическими категориями и словарем разговорной речи.

      В плане физического развития компетентность трехлетнего ребенка проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

       Эмоциональность. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.

       Инициативность. Проявляется во всех сферах жизнедеятельности: общении в практической предметной деятельности, самодеятельных сюжетно-отобразительных играх. Все это составляет основу развития у ребенка креативности (способности к творчеству).

       Самостоятельность. Фундаментальная характеристика ребенка 3 лет «<Я сам», -Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть ПОСУДУ, стирать, делать покупки и т.д.).

      Поскольку словесные предупреждения ребенок часто не учитывает, взрослому необходимо предвидеть опасность и заранее ее устранять (убирать бьющиеся или колющие предметы, закрывать дверцы шкафов и пр.).

     Советы:

1. Необходимо научиться разумной опеке.

2. Развивая ребенка как личность, вы повышаете его самооценку.

3. Оценивайте положительные и отрицательные действия ребенка, но никогда не оценивайте его личность.

4. Когда хвалите ребенка, сравнивайте его с ним самим, с его же достижениями, а не с "хорошим соседским сыном".

5. Зря не ругайте, только за что-то.

6. Слово "нельзя" употребляйте, только если это касается безопасности ребенка.

7. Ребенок, которого мало хвалили в детстве, вырастает неуверенным и всю жизнь борется со своими комплексами.

8. Поощряйте самостоятельное решение проблем (с помощью взрослого) и совместную деятельность, от которой ребенок получает удовольствие.      Объясняйте следствие и мотивы поступка в доброжелательном тоне.

9. Принимайте ребенка как равного, не предлагайте ему готовых решений.

/sovety_roditeljam.docx                             

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz