Моя педагогическая философия
Л – любовь к детям
О – образование
и самообразование
Г – гордость
профессией
О – опыт
П – позитив
Е – единство в работе с семьёй
Д – достижение результата
Любовь к детям
«Что самое главное было в моей жизни? – задает себе вопрос
Василий Александрович Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям», – Без раздумий
отвечаю: любовь к детям».
Можно сказать, что вся педагогическая система до сих пор
существует только благодаря бескорыстной любви лучших учителей, принимающих
свою профессию как служение.
Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без
голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» Сухомлинский В.А..
Чувство любви одухотворяет и оживляет обучение, оно помогает
учителю превращать рутину каждодневного труда в радость общения и открытия
новых миров.
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть
любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим
удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому
чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого
любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к
детям.
Образование и самообразование
Самообразование педагога – непременное условие его
профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации
каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и
методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение
своей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться
педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой
профессиональный уровень.
К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются
повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические
технологии, методы, но и его речь, коммуникативные способности должны быть
эталоном для коллег. Поэтому непрерывное образование, включающее и
самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения
квалификационного уровня учителя-логопеда.
Гордость профессией
Я горжусь своей профессией. Педагогическая профессия, одна
из самых древних, самых сложных. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство
исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их
судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь,
лицо учителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в
мире награду – детскую улыбку и детский смех, беспечный и радостный.
Я убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете.
Ведь именно учителя, представители российской интеллигенции, олицетворяют
лучшие качества многонационального народа России. Прежде всего, в силу своего
воспитания, образованности, твердости духа, понимания высокого общественного
предназначения.
Опыт
Современный ритм жизни требует от учителя постоянного
профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно
же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и
навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Но, очень
важную роль играют личностные качества учителя: педагогическая позиция,
отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные
умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с
многолетним опытом работы. Стаж моей работы не так велик, но со мной в одной
связке с детьми работают опытные мастера, профессиональные педагоги – методист,
психолог, воспитатели, готовые помочь советом и оказать поддержку. Участие в
методических объединениях учителей-логопедов позволяет мне пополнить копилку методов
и приемов работы, получить совет от специалистов с большим стажем.
Позитив – это ребенок в любом возрасте!
Есть ли позитив в работе логопеда? Да сколько угодно! Это
постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим
восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость достижения результата. Это
вечная молодость - учителю некогда состариться, это постоянное развитие - кто
остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества - от написания
конспектов занятий до научных работ. Это профессия, где неизбежно постоянное,
радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься.
Единство в работе с семьёй
Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и
коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и
своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки
неграмотных советчиков в отношении речи детей, говорят о необходимости
совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому работе с родителями я
уделяю большое внимание. Провожу консультации, беседы, открытые праздники,
тематические встречи в родительском клубе, «круглые столы», презентации.
«Что значит и что могут дать (эти) несколько часов
правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду все время
постоянно следить за собой… Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я
разучусь говорить неправильно». Эти слова К.Станиславского я цитирую на
родительских собраниях. Только работая в одной связке, - логопед + родители,
считаю возможным добиться максимальных результатов.
На практике приходится сталкиваться с различными по
социальному статусу семьями и их требованиями. Найти же контакт необходимо со
всеми. Для одних необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для
других - твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство
того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых
результатов.
Достижение результата
Конечный результат – в работе логопеда это чистая,
грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми
победами: у Славы звук поставлен – хорошо! У Ксюши звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как
ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. Проводя
итоговую диагностику, понимаю, что в школу мои дети идут подготовленными. |