Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Патриотическое воспитание
подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.
Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
И одной из главных задач патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родной земле, защитникам Отечества, традициям государства и общенародным праздникам.
День Победы - самый великий и серьезный праздник для России. Реализацию мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне начали со знакомства детей с государственными символами, потому что считаем, что герб и флаг несут в себе воспитательную функцию наряду со своим основным назначением - служить отличительным знаком государства.
В старших и подготовительных к школе группах были подготовлены и проведены занятия «Наша Родина - Россия», «Герб и флаг страны», «Наш Президент». Для повторения и закрепления знаний детей о символике России проводились дидактические игры «Назови символику», «Собери флаг», «Расскажи о цветах флага», «Найди отличия».
Известно, что дети любят песенный репертуар взрослых, с удовольствием его слушают и исполняют. Песни периода Великой Отечественной войны пользуются народной любовью Поэтому на музыкальных занятиях познакомили детей с песнями военных лет: «Катюша» (муз. М. Блантера, ел. М. Исаковского), «День Победы» (муз. М. Еремеевой, ел. С. Еремеева), «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, ел. Д. Чибисова), «Песенка о мире» (муз.и ел. Е. Шаламоновой), «Когда ветераны идут на парад» (муз.и ел. 3. Роот), «Праздник Победы» (муз.и ел. 3. Роот), «Песенка о мире» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной), «Солнечная песенка» (муз.и ел. Т. Бочковской).
Работа по подготовке к празднованию Победы ведётся совместно с семьей - совместно мы разучиваем стихотворения о дне Победы, рассматривали семейные фотографии. Воспитанники детского сада принимают участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Наша Родина».
Для реализации мероприятий «Вахты Памяти» мы разработали план мероприятий к 70 –тилетию Великой Победы.
Педагогами ведётся подбор конспектов, тематики бесед, произведений, наглядно-демонстрационного материала «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война в иллюстрациях», картины «День Победы», «Армия вчера и сегодня», презентации и т.д.
Воспитателям предложен рекомендательный список литературы «Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне». С детьми старших и подготовительных к школе групп разработаны беседы: «Родина - мать зовет», «Дети войны», «Музыка войны», «Мы пол Европы прошагали, пол земли».
Основная цель бесед - в доступной форме рассказать детям о большом празднике -Дне Победы. Развивать патриотические чувства любви к Родине, гордости за Отечество.
И еще одна из традиций детского сада - каждый год после утренников дети старшего дошкольного возраста пойдут с цветами к Стеле Победы. Конечно, они еще слишком малы, чтобы понимать всю трагедию тех лет, но они становятся участниками торжественного и скорбного ритуала возложения цветов, минуты молчания. Это не может не оставить следа в сердце, в памяти. И это тоже приобщение к истории нашей страны.
Воспитание любви к Родине - одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому усилия педагогов нашего детского сада направлены на то, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
/patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx |
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|