МКДОУ Бобровский детский сад "Колосок" Воскресенье, 05.05.2024, 10:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Основой образовательной  программы  ДОУ является комплексная программа  «Детство» (Т.И. Бабаева 2011 г ),которая определяет  содержание и организацию образовательного процесса  для дошкольников и направлена  на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных   и личностных качеств, формирование предпосылок  учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность , сохранение и укрепление  здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей  в возрасте от 3 до 7 лет.

Девиз программы «Детство»: « Чувствовать – Познавать- Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы образовательной программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка в референтных для него группах общения со взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Программа ставит задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
Задача развития эмоциональной отзывчивости и гуманности решается в программе через усвоение детьми идеи единства всего живого. Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, с их поступками, эмоциональными состояниями. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Так постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения человека и природы, сострадать человеку, животным, растениям.

Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе народной культуре. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком. В каждом разделе программы линия чувств, становится обязательной составляющей воспитания и образования дошкольников.
Линия познания в программе основывается на характерном для дошкольников чувстве удивления и восхищения миром. Задача программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника, программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира – наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширению круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов, трудовая деятельность, природа, искусство)

Содержание программы предусматривает последовательный переход от представлений об объекте к выделению сущностных характеристик групп объектов, установлению связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию способов познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей и пр.).
Итогом освоения линии познания становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию.

В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия творчества.
Задача программы – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Программа ориентирует на многообразие проявлений детского творчества в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, а также предполагает творчество детей в математической, природоведческой, речевой сфере. Считаем, что атмосфера современного детского сада должна быть насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности ,к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок с соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности.

Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Программа предусматривает развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Все содержание программы центрировано на ребенке, создании ему эмоционально- комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
Программа является комплексной образовательной программой. Ее использование требует от педагога развитой педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели субъект-субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики. В осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям воспитателю помогут краткие характеристики уровней освоения содержания программы.

Образовательной программой «Детство» Т.И. Бабаева 2011 г охвачены 3 возрастные группы, Образовательной программой «Кроха»  Г.Г.  2007г.Григорьевой охвачена 1 группа раннего возраста,  сохраняется принцип преемственности младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. Реализуются следующие разделы:

 Программа «Детство» Т.И. Бабаева 2011

  • Мир искусства и художественная деятельность включает занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, ручному труду;
  • Социальный мир – включает занятия по этикету и ситуациям общения, предметному и рукотворному миру, ОБЖ, предпрофильному развитию;
  • Природный мир – включает занятия по экологии, краеведению;
  • Математическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественная литература;
  • Мир музыки;
  • Физическое развитие

Программа «Кроха»  Г.Г.2007 г.

·         Мир природы учит наблюдать и знакомит малыша с первыми животными, растениями, особенностями времени года.

·         Физическое развитие способствует грамотному обучению ребенка  ходьбе, ползанию, лазанию, бросанию, ловле предметов; способствует развитию мелкой и крупной моторики.

·         Развитие речи необходимо для проявления детской непосредственности, начальной активности и самостоятельности, потребности в общении.

·         Развивающие комплексные занятия формируют такие умения и навыки, как: назначение предметов, взаимодействие с ними, отличие по форме, величине, цвету.

·         Музыкальное и художественное развитие приобщает малыша к искусству: знакомит с разнообразным миром звуков, красок и форм, учит эмоционально отзываться на музыку и цвет.









Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz